Thursday 13 February 2014

Ересь

Эта каноническая зависимость священников от архиереев используется последними для укрепления своей административной власти в церковной иерархии. Финансово-хозяйственная деятельность приходов используется для формирования и развития церковной финансовой системы… Основное бремя этого поистине исторического процесса легло на плечи простого народа в виде налога на приходы. Учитывая, что подавляющий состав духовенства является настоятелями, этот внутрицерковный налог стал личным налогом на право служить и быть священником.

Поскольку ситуация не контролируема, сумма налога устанавливается архиереем произвольно, исходя из каждой конкретной ситуации, и фактически никогда не бывает 10 процентов, но иногда доходит до 30 процентов. Этот налог является также инструментом для архиерейских манипуляций с подведомственным духовенством.

Задача архиерея – выкачивать из приходов деньги любыми способами и запускать их в растущую и развивающуюся церковную финансовую систему. Стимул для архиерея – личное обогащение за счёт полноводных финансовых потоков наверх. Чем больше финансовая река, тем комфортнее архиерею в ней купаться без особо ощутимых последствий для системы в целом.

Это – гонка обогащений! Конечно, для РПЦ МП, как государствообразующего института, это необходимо и в конечном итоге ведёт к укреплению государства. Но, как в любой гонке, в этой гонке обогащений необходимо смотреть, чтобы давление в паровом котле не превышало допустимый предел. Иначе машина попросту развалится на части.

Облагая приходы налогом, архиереи действуют по принципу «Приказ должен быть выполнен любой ценой»! Построил Храм, Воскресную Школу? – значит на приходе есть свободные деньги, появились новые прихожане и возрос доход – налог повышается! Нет Храма, Воскресной Школы? – значит настоятель приберёг средства и не вкладывает их в строительство – налог опять повышается. Если есть средства, их надо изъять...

Возможно, за последние годы этот форсированный способ накачивания церковной финансовой системы ликвидностью доказал свою эффективность. Но, к сожалению, страдают люди, простые прихожане и рядовые священники. Такая практика ведёт на деле к разрушению церковной общины, создаёт напряжённость между клиром и мирянами. Церковное тело иссыхает изнутри. Не только потому, что у приходов отбирают собственность. У прихожан отбирают надежду на справедливость.

No comments:

Post a Comment