Sunday 8 April 2012


Христианство является еще сравнительно молодой религией. Сравните духовный опыт исторического христианства, который насчитывает чуть более двух тысяч лет, с духовным опытом предыдущих поколений, который по своей продолжительности достигает сотен тысяч, а возможно, миллионов лет. Понятно, что в историческом плане все христиане как последователи нового религиозного учения, начиная с первых христианских общин и заканчивая современными последователями Иисуса Христа, являются в определенном смысле неофитами. Значение миссии, а также содержание и смысл послания, которое запечатлел Иисус своими деяниями и словами, остаются непонятыми большинством христиан, не говоря уже о противниках христианства. Языческое наследие, также непонятое и не осмысленное до конца его забывчивыми потомками, продолжает давать о себе знать в форме прорывающихся на поверхность сознания современного человека мистических предрассудков и суеверий. Даже Христианское вероучение и роль Иисуса Христа продолжает восприниматься многими как мистический опыт, открывающий человеку путь в мир духов и привидений. В условиях поразившей христианство изначально подавляющей атмосферы языческого восприятия мира и оккультно-мистических ожиданий вновь обращенных последователей новой веры, особое значение приобрело стремительное и бурное развитие догматического богословия. Однако это мало способствовало пониманию истинного смысла послания Иисуса Христа. Итогом этого стали не только многочисленные «ереси», но фактическое манипулирование сознанием и действиями верующих со стороны основателей и священнослужителей нового культа, что привело к расколу Церкви и профанации духовной составляющей религиозной жизни больших христианских сообществ. Лицемерие и ханжество, суеверия и страх, насилие и стяжательство, предрассудки и ложь, отрицание которых Иисусом Христом было одним из основных мотивов его духовной проповеди, стали повсеместными.
Таков итог отказа человеческого разума понять и принять истинное учение Иисуса Христа и замены его мудрствованием догматического богословия, искажением письменных свидетельств о жизни и деятельности Иисуса, запретом на чтение Библии и попытками придать забвению истинное предание Христа и откровение Божественной Мудрости человеку.
Поэтому мистические ожидания христианских неофитов обречены были на провал. Каков же истинный смысл послания Иисуса Христа? Несомненно, он открывался многим людям в их личном духовном подвиге. Об этом свидетельствует жизнь религиозных подвижников. Возможно, словами никогда не удастся передать во всей полноте содержание личного духовного опыта. Однако, содержание послания Иисуса, заключенное в самой его жизни и его деяниях, должно быть понято! Эсхатологический смысл жертвы Христовой остается столь же мало понимаемым, и столь же трудно принимаемым, как и основные догматы официального вероучения Православной, а также и Католической, Церкви. Вопросы неофита вполне резонны. Стоит ли напоминать, что ответы находятся в Библии и в личном духовном опыте? «Неожиданности где?» Там же! В делах и словах Иисуса Христа, нашего Господа и Спасителя и нашего Учителя!



No comments:

Post a Comment