В чем интерес государственного телеканала в реанимации вроде уже утихшей истории?
Передача «Провокаторы-2» получилась гаденькой по той
причине, что лицемерие и ханжество могут испортить своим душком любое дело.
Ложь – самый ненавистный Иисусу Христу грех. Лицемеры и
ханжи так же противны Иисусу Христу, как и сам сатана. А Противящийся желает
именно этого – разжигания вражды и войны через ложь.
Печально будущее того народа, руководители которого говорят
своим подданным отдавать материальные богатства и почести всякому, кто
потребует, но сохранять «веру», а сами, между тем, насмехаясь меж собою над самою
«верой», занимаются исключительно собиранием для себя и своих детей
материальных богатств и тех самых почестей.
В подобной ситуации, декларируемые морально-нравственные
ценности не всегда соответствуют реальному образу того, кто их декларирует. Иные
атеистические язычники выглядят куда более прилично, чем не в меру
активизировавшиеся «православные». Например, Сергей Роганов, публицист газеты «Известия»,
совершенно справедливо обратил внимание участников передачи на то, кто, в целом,
является истинным виновником сложившейся конфликтной ситуации. Крайне несправедливое
перераспределение народных богатств, которое произошло после распада СССР, не
только породило в обществе апатию к общественным и политическим процессам, но
воспитало первое поколение стопроцентных россиян циниками. Те, кто родился и вырос
в постсоветскую эпоху, готовы, по примеру своих отцов, разворовавших и
распродавших свою «старую» родину по частям, следовать по жизни, руководствуясь
исключительно материалистическими принципами. Но, вместе с тем, эти молодые
россияне в глубине души презирают и осуждают своих вороватых отцов и наивных
дедов, а проявляют свой внутренний моральный протест, через демонстративные
антисоциальные поступки провокационного характера. Внешние социальные противоречия
постперестроечной России породили внутренние психологические конфликты в
сознании первых российских подростков, которые впоследствии выплеснулись в различных
формах социального протеста.
Примечательно высказывание С. Роганова: «Уродовать храмы
надписями недопустимо. Хотя, я не вижу здесь войны с церковью. Я не вижу здесь
нападок на каноны Русской Православной Церкви»; «скажите, чем ваш [Дмитрий
Энтео, «гражданский активист»] поступок на вокзале (сдирание футболки) [с прохожего,
молодого мужчины, группой воинственно настроенных православных «активистов»,
борцов против кощунства] отличается от поступка вот этих девчонок … на амвоне?
Они же не церкви говорили, а нашему поколению говорили, своим отцам: «Что же вы
сделали?» [с нашей страной]».
Владимир Легойда, председатель Синодального информационного
отдела Московского Патриархата, конечно, порадовал нас своими словами о
необходимости «решать эти вопросы в правовом поле». Но, по его словам, «очень
важно, чтобы это правовое поле существовало». Иначе говоря, такого правового
поля в России нет, а «искореженная душа» человека, совершившего очередной кощунственный
поступок, есть. Но, при этом, в России – «нет противостояния», Россия «не
расколота». Раз 95%-99% населения России поддерживает РПЦ как «государствообразующую
систему», значит, в принципе, все в нашем «православном» государстве хорошо и правильно!
Однако, так ли это? Вновь развязанное публичное обсуждение
набившей уже всем оскомину темы нисколько не способствует единению общества по
этому вопросу, как и по ряду других моментов, затронутых в передаче. Напротив,
огромные массы людей вовлекаются в полемику с использованием таких нечистоплотных
приемов и с таким эмоциональным накалом, которые в бытовой обстановке,
зачастую, превращают полемику в потасовку. Что собственно и пытались
продемонстрировать некоторые из ведущих передачи.
Зачем власти нужно публичное размежевание российского
общества на фракции и течения, противостоящие друг другу преимущественно на
идеологической основе? «Верующие» против «неверующих», «истинные» против «ложных»,
«свои» против «чужих».
Разделяй и управляй? Формула - старая, как мир!
Иосиф Пригожин, например, сказал, как отрезал, с
пролетарской прямотой: «Нам не важно, кто с нами борется. Нам нужна
контррежиссура.» Вот вам и ответ на вопрос, кто стоит за провокационными
выпадами против церкви. Ни кто иной, как те, кому это выгодно…
В заключение, Аркадий Мамонтов, известный своей
проправительственной ориентацией, обращаясь от лица «единомышленников с одной
позицией» к рядовым россиянам, многозначительно привел слова Митрополита
Киприяна своему сыну, великому князю Дмитрию Донскому, перед Куликовской битвой.
Смысл этого высказывания таков: отдайте деньги и материальные богатства,
почести и почитание тем, кто потребует этого от вас, но обязательно сохраняйте «веру».
Такие до боли знакомые слова! И из того же, дурно пахнущего, источника.
No comments:
Post a Comment