Thursday 20 September 2012

Разве о «театре» я мечтал?



Разве о «театре» я мечтал?

Беседа А. Кураева с "Они" похожа на поединок мангуста и дух змей, где мангуст умело и с достоинством отвечает на коварные и провокационные выпады пресмыкающихся.… К счастью, эта короткая стычка не переросла в полномасштабную схватку….  

«Дискуссия» не получилась…

Но анекдот с Карабасом-Барабасом и его театром запомнился.
«Разве о таком театре я мечтал?», вопрошает хозяин марионеток. И духовенству сразу стало понятно, что речь идет о Боге, недовольном своей Церковью и верующими. Совершенно естественно звучат в этом контексте слова: «Вот если бы сейчас Господь пришел бы на Землю и увидел всех нас, он бы сказал: «Разве о такой Церкви я мечтал?».

Насколько справедливо подобное замечание?

 
Слово Церковь в Новом Завете впервые звучит из уст Иисуса Христа, когда он говорит Петру:
«…Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах; и Я говорю тебе: ты--Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Матфея 16:17-19).

В данном случае, под словами «Церковь Мою» Господь подразумевает свое собственное тело, Церковь как свое Царствие, которое, как известно, «не от мира сего». Эта Церковь по определению не может не соответствовать образу Бога, потому что речь идет о небесном, духовном, плане бытия, где Бог – все во всем.

«Когда же все покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем». (1 Коринфянам 15:28)

Церковь, о которой говорит Иисус Христос, это не нового типа религиозная организация духовенства и верующих, объединенная общностью верований и культа, а собственно новое мировоззрение и мироощущение, основанные на вере в Иисуса Христа как Сына Бога и принятии его учения (послания). Это – реальность духовная, но не общественно-политическая.

Иисус говорит о совершенно новой форме общественного сознания, но не о совокупности верующих в Бога, не о христианском социуме, объединенном единством вероучения в новую систему внешних религиозных отношений. 

Наш Спаситель не призывает нас строить какую-то новую религиозную церковную организацию взамен иудейской или языческой. Иисус Христос обращает внимание своих учеников на то совершенно новое, не привязанное к внешним обрядам, отношение, которым поверивший Иисусу Христу человек признал себя связанным с невидимым миром. Эта связь не религиозная, в традиционном понимании этого слова, а интимно духовная и экзистенциальная.  

Любая христианская религиозная организация обречена, в той или иной степени, на лицемерие и ханжество, где церковь превращается в «театр». Церковнослужители играют свои роли, которые в целом определяются не только, и не столько, верованиями «актеров-марионеток», сколько экономической и финансовой стороной жизни. Известно, как Иисус Христос относился к разрешению повседневных финансовых и экономических проблем мира сего.

«Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас?»                   (Лук 12:14).

 Таким же образом Иисус относится и к чисто внешней религиозной жизни человека, поскольку регулируется эта сфера исключительно в ходе противоборства отдельных социальных групп и организаций не только на духовно-идеологической, но и на финансово-экономической почве и в процессе развития компромиссных отношений церкви с внецерковными силами.

Необходимость решения политических и экономических вопросов церковного строительства настолько велика, что говорить о каком-то возможном внешнем соответствии христианской церковной организации требованиям Евангелия – это значит верить, что Царствие Небесное, как общественно-политическую систему, можно построить на земле, в этом мире.

Не о церкви говорил Иисус Христос, а о Церкви! Тогда зачем эти ахи и вздохи по поводу того, что церковный «театр» полон лжи, разврата и нечистот. Иначе и быть, как мы видим, не может.

Поэтому, святые и подвижники так сверкают на общем фоне церковных политических интриг, вещественных дрязг и финансовых махинаций. Неудивительно, что церковная жизнь, как и жизнь мирская, подчас воспринимается самим духовенством как игра, а церковь, как и весь мир, - как театр.

Сегодня антихрист, вновь прибегнув к коварному мудрствованию своих гадов, вопрошал у Бога: «Разве о таком «театре» ты мечтал?».

No comments:

Post a Comment