Friday 21 June 2013

История, известная всем народам!





Последствия язычества (славянского политеизма) невозможно победить с помощью только христианской катехизации. Отголоски более ранних форм религиозных верований (фетишизм, анемизм, тотемизм) продолжают существовать в наше время.

Народные верования основаны на духовном опыте, возраст которого насчитывает много тысяч лет. Многобожие, сложившееся у большинства славянских народов задолго до принятия христианства, характеризуется обилием сложных образов, которые впоследствии стали фундаментом для христианского монотеизма.

Христианство - это этап эволюции религиозной веры народов! Христианское вероучение, в той форме, в которой оно дошло до нас со времен Византийской империи, лишь способствовало объединению племенного языческого разнообразия в рамках единого универсального, повсеместного, монотеистического вероучения, в котором ранние формы религиозных верований играют роль своего рода кирпичиков, лежащих в основании всего вероучительного здания.

Христианство эксплуатирует языческие предрассудки, чтобы объединить все народы под одним “истинным” Богом. Таким образом, древнейшие формы религиозных верований, распространенные среди всех народов, сыграли определенную роль в духовном объединении “языцев”.

Благодаря христианскому вероучению объединение славянских народов прошло очень успешно, но это не значит, что древние языческие верования исчезли. Как фундамент здания с естественным разрушением последнего остается и разрушается в последнюю очередь, так древние языческие верования и предрассудки, лежащие в основе так называемого христианского мировоззрения, исчезнут в последнюю очередь, чтобы уступить место исключительно научному миропониманию.

К сожалению, личность Иисуса Христа воспринимается с позиций народных верований, то есть так, как она воспринималась две тысячи лет назад. Не удивительно, что мракобесы всех мастей оказываются в первых рядах не желающих ничего слышать ревнителей “истинной веры”, как только речь заходит о переосмыслении слов и деяний Иисуса Христа с учетом современных естественно-научных знаний.

В мутной водице народных предрассудков и страхов намного легче обманывать и обкрадывать наивных или малообразованных людей. Кроме того, когда в страхи погружены большие массы людей, ими легче манипулировать. Поэтому, до тех пор, пока народные верования всех форм и статей служат надежным фундаментом государство образующей “веры православной”, государственные органы управления и контроля также будут способствовать поддержанию в обществе определенного градуса религиозных предрассудков и суеверий.

Главная опасность, которая кроется в этой ситуации, заключается в том, что так называемый традиционный, то есть народный (языческий), подход к трактовке слов и деяний Иисуса Христа исключает истинное (действительно научное) понимание личности нашего Спасителя и захлопывает перед современным пытливым умом дверь, ведущую к пониманию глубинных законов бытия, о которых говорит нам Христос.

Между тем, откровенно антихристианское направление поддерживает сохранение древних народных предрассудков и использует современный научный инструментарий для обоснования псевдонаучных социальных теорий, оправдывающих антиобщественные и античеловеческие тенденции в развитии общественных отношений.

Языческие предрассудки выполняют также роль своего рода консерванта, позволяющего зафиксировать послание Иисуса в его исходной форме для того, чтобы все, сказанное и сделанное Спасителем, могло быть расшифровано тогда, когда мы будем к этому готовы. На каждом этапе эволюции сознания смысл этого послания раскрывается с большей глубиной по мере того, как наши детские страхи, суеверия и предрассудки рассеиваются. Во всей своей полноте послание Иисуса Христа раскроется тогда, когда обволакивающий его защитный слой традиционных народных (языческих) форм религиозных верований растает и естественно-научный инструментарий познания позволит понять окончательно, что говорит нам Спаситель.

Образование, естественно-научное познание окружающей нас действительности являются непременным условием развития общественного сознания и последовательного вытеснения детских страхов, народных суеверий и религиозных предрассудков из жизни человеческого общества.

В сочетании с развитием богословия (в частности, христологии), развитие образования и науки позволит новым социальным теориям более соответствовать действительности и направлять развитие общества в направлении его дальнейшего единения и гармонизации общественных отношений в целом.


No comments:

Post a Comment