Tuesday 4 June 2013

Противостояние

Технологическое развитие человечества зависит от типа энергоносителей, на которые сохраняется монополия наиболее влиятельных транснациональных корпораций. До тех пор, пока углеродная энергетика находится в руках англо-саксонско-иудейской элиты, нефть, газ и уголь будут оставаться основным источником энергии. Использование прочих полезных ископаемых (Precious Metals, Base Metals, Rare Earths) будет только возрастать. В будущем борьба за земли, богатые различными полезными ископаемыми, будет, скорее всего, возрастать и постепенно примет более ожесточенный характер, а формы захвата географических территорий станут более циничными. Освоение новых земель будет носить ярко выраженный характер частных инициатив в рамках отдельных корпораций или транскорпоративных сделок и соглашений.

Исламизм, как основа будущей исламской цивилизации, по сути, является синтетической социальной системой, напоминающей фашизм и коммунизм, с той только разницей, что его фундаменталистский характер будет играть роль своего рода консерванта, сдерживая технократическое и технологическое развитие исламского общества. Управление этим синтетическим социокультурным образованием будет осуществляться через международные религиозно-политические организации, подобные ныне существующей ассоциации, «Братья-мусульмане». Вся динамика развития общественных отношений в исламистском обществе будет находиться под контролем феодально-компрадорской агентуры англо-саксонско-иудейской цивилизации, а роль политического авангарда исламской цивилизации будут играть местные силовые структуры, получающие поддержку из рук цивилизации первого типа.

В качестве модели подобных отношений можно привести Египет. Парадокс Египта заключается в том, что основные общественные силы в стране постоянно добивались ликвидации господства Англии, но они не могли между собой договориться о единстве действий и власть оказалась в руках египетских военных. Прикрываясь лозунгом борьбы за интересы национальной и патриотической мелкой буржуазии, 23-26 июля 1952 года "Свободные офицеры" положили конец правлению черкесско-мамлюкской династии (эпоха кавказских мамлюков в истории Египта и Сирии с 1382 по 1517 гг. была продолжением имперского периода в истории этих стран) и выслали короля Фарука из страны. В ходе переворота "Свободные офицеры" заверили посла США, что происходящее имеет исключительно внутриполитический характер, гарантировали незыблемость интересов иностранных кругов в Египте и назначили известного проамериканского деятеля Али Мохира премьер-министром. Спустя полвека, в Египте произошла “революция” 2011 года и к власти пришел представитель «Братьев-мусульман» Мухаммед Мурси Иса Аль-Аййат.

Сегодня Мурси делает вид, что выстраивает политику независимого Египта, лидера арабских государств, претендующего на ключевую роль в регионе. Фаворит «Братьев-мусульман» заявляет, что Египет жаждет иностранных, в том числе, российских технологий и инвестиций в промышленность, энергетику и сельское хозяйство, а также готов совместно разрабатывать урановые месторождения и строить новые АЭС. Памятуя, кто стоит у истоков создания ассоциации «Братьев-мусульман», не трудно догадаться, кому, в конечном счете, будет лоялен новый египетский президент, а вместе с ним и новая исламистская элита зарождающейся всемирной исламской цивилизации.

Скорее всего западные покровители правящих кругов исламистов постараются придать будущей исламской цивилизации наднациональный характер, чтобы облегчить элите мусульманского мира относительную интеграцию в западную транснациональную корпоратократию. Помимо этого, наднациональный характер исламского единства в будущем поможет нивелировать национальный фактор, который, как мы помним на примере Египта, активно использовался "Свободными офицерами" в борьбе против феодально-компрадорской агентуры Англии. В будущем устранение самого понятия “национальных интересов” в пользу более широких (цивилизационных) взглядов и более узких (профессионально-корпоративных) интересов, станет одной из основных составляющих информационной и пропагандистской кампании правящих западных элит.

Что же касается тех стран, которые, как Турция, активно выступают против исламизации, их будущее, все равно, так или иначе, будет связано с исламом. Страны, сохранившие относительную независимость, будут вынуждены искать свои пути решения религиозного вопроса. Турция давно потеряла свою национальную независимость. Военно-политическое руководство Турции будет делать то, что ему прикажет руководство НАТО. Будущее этого государства может стать настолько печальным, что тотальная исламизация покажется раем. Впрочем, при желании, там этот “рай” можно устроить очень быстро.

Возвращаясь к ситуации в Египте, следует отметить, что после ухода Мубарака большинство протестующих ждали «круглого стола» для обсуждения новой конституции. Однако пришедший на короткий срок Высший военный совет согласился с требованиями «Братьев-мусульман» сначала провести выборы. Исламисты воспользовались разобщенностью оппозиции и получили 56% голосов в верхней палате парламента. Второй победой Мурси и его «Братьев» стали президентские выборы, где во втором туре он обошел Ахмеда Шафика, бывшего премьер-министра Мубарака.

Стараниями Мурси Египет превращается в исламское авторитарное государство с турбулентной экономикой, ортодоксальной исламской идеологией, постоянными протестами и кровопролитными столкновениями, а многие участники революции 2011 года задаются вопросом: «Стоило ли оно того?» В этих политических условиях трудно говорить о радужных перспективах развития национальной экономики, науки и технологий. Особенно, если учесть, что своим положением в новом исламистском режиме Мурси, и ему подобные, обязаны американцам, которые совершенно не заинтересованы в развитии независимой египетской экономики.

Технологическое противостояние западной и исламистской цивилизаций явно не в пользу последней. Россия также испытывает давление запада в этом отношении. Залогом успеха с нашей стороны является независимое развитие национального российского научно-технического и военного потенциалов. Развитие общества должно носить не экстенсивный, а интенсивный характер. Капитализм, как особая форма развития общественных отношений, по сути является инструментом захвата власти. Свобода и власть капитала - это основополагающие принципы действия данного инструмента. Как инструмент борьбы за власть, за мировое господство, капитализм, конечно, будет изменяться, приспосабливаясь к условиям и обстоятельствам текущей эпохи. Но принципиальной трансформации капитализма в более совершенную социальную систему не произойдет.

Причина в том, что капитализм - это не социальная система, претерпевающая исторические изменения. Капитализм - это преступление против человеческого общества как такового. Форма этого преступления может меняться, в зависимости от обстоятельств, но суть его остается прежней. Капитализм - это отъем средств существования, средств производства прибыли и природных богатств ради достижения возможности навязать свою волю другому участнику социальных отношений, даже если при этом понадобится подавить его нежелание подчиниться.

Право и возможность распоряжаться кем-нибудь или чем-нибудь, подчинять своей воле есть самоцель, рассмотрение вопроса которой выходит за рамки тематики данной статьи. Достижение власти как цели, значение которой исчерпывается ею самой и которая не служит средством для достижения других целей, следует рассматривать с точки зрения психологии, социологии и богословия.

Православное Христианство имеет возможность более непредвзято, чем Католицизм, подходить к вопросам христологии. Дух Христов не только присутствует в Православии, но в ортодоксальном смысле сохраняется Россией, которая представляет собой уникальную, в своем роде, систему общественных отношений. Не сложно заметить, что в традиционно христианских странах, где развитие так называемых капиталистических отношений зашло особенно далеко, влияние Иисуса Христа, как катализатора центростремительных и оздоровляющих общественных сил, постепенно снижается, а влияние неуправляемых разрушительных природных сил, в том числе психологического характера, усиливается.

Развитие общественных отношений в рамках социокультурной общности, где властвует капиталистический принцип перераспределения общественного продукта, обречено рано или поздно зайти в тупик. Такая социальная система обречена на разрушение. В отличие от социальной системы, пораженной болезнью стремления к власти, которая достигается путем использования капитализма как инструмента отчуждения собственников от их средств производства, общество, основанное на христианских принципах взаимоотношения между людьми, способно противостоять эвристическому характеру деятельности человека. Это свойство человека, так же, как копирование живой природы во всем, приводит к нарушению естественных законов общественного бытия и постепенно разрушает личность человека и структуру социальных связей, обеспечивающих целостность и жизнеспособность социальной системы человечества в целом.

Используя отдельные технические наработки социального устройства западного общества, Россия, тем не менее, в силу обособленности ее национально-территориального статуса, естественным образом призвана продемонстрировать, в процессе эволюции государственного устройства, более устойчивую модель развития общественных отношений, чем те, что сложились в англо-саксонско-иудейской цивилизации, традиционно развивавшейся за счет ограбления внешних ресурсов.

Ключевым моментом остается поиск и эксплуатация энергоносителей. Поскольку использование того или иного источника энергии, в конечном счете, определяется решением вопроса о власти, то в этом случае принципиальное отличие общественных отношений в России от саморазрушительных социальных процессов в западном обществе означает наличие реальной надежды для всего человечества найти выход из образовавшегося замкнутого круга. Скорее всего, доказать свою жизнеспособность России предстоит в ходе очередного прямого вооруженного столкновения с цивилизацией первого типа.


No comments:

Post a Comment