Monday 29 April 2013

Ислам - религия мiра





Для того, чтобы понять, почему некоторые лидеры мусульманской общины в РФ отказываются признать, что исламский терроризм существует, и что это именно внутренняя проблема исламского мира, а, значит, именно он и должен напрячься для ее решения, необходимо еще раз вернуться к определению этого печального явления, который мы называем "исламский терроризм". Что такое исламский терроризм? Начнем с понятия терроризма как такового. Что такое терроризм?

Согласно большому юридическому словарю, терроризм - это:
1) в широком смысле - политика и практика террора, вид насильственной преступности,
2) и законодательстве РФ - насилие в отношении физических лиц или организаций, или угроза  его применить, а также уничтожение (повреждение) или угроза уничтожения  (повреждения) имущества и других материальных объектов, создающие  опасность гибели людей либо значительного имущественного ущерба, а также  наступления иных общественно опасных последствий, если перечисленные действия осуществляются с целью нарушить общественную безопасность, устрашить население,  или оказать воздействие на принятие органами власти решений, выгодных  террористам, или удовлетворить их неправомерные имущественные и (или)  иные интересы; посягательство на жизнь государственного или общественного деятеля,  совершенное с целью прекратить его деятельность либо из мести за такую  деятельность; нападение на представителя иностранного государства или  сотрудника международной организации, пользующихся международной  защитой, а равно на служебные помещения либо транспортные средства лиц, пользующихся международной защитой, если это деяние совершено в целях провокации войны или осложнения международных отношений (ФЗ "О борьбе с терроризмом" от 25 июля 1998 г.);
3) в уголовном праве РФ - преступление против общественной безопасности, предусмотренное ст. 205 УК РФ.

Согласно  словарю-справочнику уголовного права, терроризм - это преступление против  общественной безопасности, которое выражается в  совершении взрыва,  поджога или иных действиях, создающих опасность  гибели людей,  причинения значительного имущественного ущерба либо  наступления иных  общественно опасных последствий, если эти действия  совершены в целях  нарушения общественной безопасности, устрашения  населения либо оказания  воздействия на принятие решений органами власти,  а также в угрозе  совершения указанных действий в тех же целях (ч. 1 ст.  205 УК РФ).

Второе составное понятие этого явления - "исламский". Что значит исламский?

"Исламский", в отношении того или иного террористического акта, или действия, значит:
1) лицо, совершившее тот или иной террористический акт, или преступное действие, является (считает себя) представителем Ислама (мусульманином) как одной из трех мировых религий, наряду с буддизмом и христианством.
2) идеологическое обоснование и оправдание терроризма на основе определенных трактовок мусульманского вероучения.

Признание этих очевидных фактов является первым необходимым условием диалога и демонстрацией со стороны исламских лидеров в России доброй воли, желания и готовности совместно решать проблему насильственной преступности, в том числе, в части, касающейся преступлений против общественной безопасности.
В случае отказа высокопоставленных представителей мусульманской общины РФ публично признать очевидные факты, а также открытого или тайного пособничества тому или иному преступнику (террористу), подпадающему под определение "исламский экстремист", считать их соучастниками соответствующих преступлений, подрывающих общественную безопасность, со всеми вытекающими из этого последствиями.
С другой стороны, по мнению некоторых политиков, термин исламский терроризм не является научным, а, следовательно, исламского терроризма не существует по определению.
Также ряд исламских философов и богословов высказываются о невозможности существования «исламистского терроризма», так это противоречит самому исламу, а следовательно сам термин является ложным и неправильным.
Однако, исламский экстремизм, и как приверженность к крайним взглядам в мусульманском вероучении, и как использование крайних мер при достижении своих целей (в том числе, путем совершения террористических актов, похищений, убийств и т. п.), вполне существует.
Поэтому непризнание подобных очевидных фактов со стороны мусульман, естественно, является косвенным свидетельством того, что они оправдывают и втайне поддерживают такие поступки. Не потому ли это, что всякий мусульманин, признающий ислам своей религией, исходя из религиозных догматов, одновременно является и исламистом, исповедующим определенную политическую идеологию, которая лежит в основе политической практики, направленной на установление мирового господства ислама и мусульманского образа жизни?
В таком случае, насильственные действия отдельных "братьев мусульман" выглядят в глазах добропорядочного мусульманина, это всего лишь, как говориться, продолжением политики иными средствами, а солидарность с очередным "смертником", проявившим особое "усердие", является делом чести и признаком верности исламистской идее, за которую сражались и умирали их предки.
В этом контексте признание со стороны мусульман "исламского терроризма" в качестве проблемы, тем более проблемы, присущей собственно исламскому миру, не выглядит столь очевидным. В данном случае обычная юридическая логика эмпирических фактов натыкается на религиозную логику идеологических установок. Получается, что мусульманин не может искренне осуждать "террориста", взорвавшего себя, пусть даже в общественном месте, во имя идеи построения всемирного исламского общества, не чувствуя себя при этом предателем веры отцов. В лучшем случае, он признает, что это был "терроризм". Но ни в коем случае не будет увязывать террористический акт с исламом в целом в контексте осуждения его как исламского дела, поскольку это означало бы противоречить исламским религиозным догматам.
Таким образом, проблема "исламского терроризма" для рядового мусульманина не является проблемой по сути, а лишь - противоречием, с которым ему приходиться сталкиваться, живя в преимущественно неисламском обществе. Но, поскольку рядовой мусульманин не был бы добропорядочным мусульманином, если бы не верил, что рано или поздно весь мир станет исламским, то он предпочитает, до поры до времени, мириться с таким противоречием. И в то время, как заставить его мириться с этим противоречием, несмотря на все возможные неудобства и жертвы, его еще можно заставить, заставить его качнуться в сторону искреннего осуждения исламизма как политической идеологии, пусть даже страдающей экстремистскими "перегибами", совершенно не возможно.
Поэтому, требовать от мусульман признания проблемы "исламского терроризма", скорее всего, бесполезно, и, может быть, даже опасно, поскольку мы сами вводим себя в заблуждение относительно искренности исламских религиозных деятелей, когда они под давлением общественного мнения начинают твердить об осуждении исламского экстремизма и террористических актов, совершенных исламскими фундаменталистами.
Одно дело - лицемерно проклинать террористов, а другое - активно помогать с ними бороться!



No comments:

Post a Comment